Методическая работа


Музыка в жизни ребёнка (консультация для родителей)

Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.

Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. На музыкальных занятиях в детском саду организовывается музыкально–игровая деятельность с целью развития нравственно–ценностных отношений между детьми. Используются следующие формы и виды работы:

Читать далее...


Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. При этом для произношения различных звуков язык занимает определенное место. Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным. Причины такого дефекта могут быть самыми разными, поэтому нельзя с точностью утверждать, что двум разным детям логопед порекомендует абсолютно одинаковые упражнения для коррекции речевого дефекта.

При формировании речи у ребенка его язык учится находить правильное положение, соответствующее определенному звуку. Язык может быть слишком подвижным или наоборот вялым, при этому движения языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходит замена большого количества звуков на более удобные для произношения. Так, звук «ш» часто заменяется на «с», «л» на «в», «з» на «ж» и так далее. Наиболее трудным для произношения у большинства детей является звук «р».



Читать далее...

« Психологическая готовность к школе» ( консультация для родителей)

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни». 

Читать далее...


Рекомендации руководителя физического воспитания Упражнения для стоп при плоскостопии
 

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается полезный комплекс упражнений для  профилактики и лечения плоскостопия.  

Упражнения выполняются босиком и желательно ежедневно.

1-е упражнение – это вращение стопами. Необходимо принять удобное положение на стуле, поставить пятки на пол на ширине плеч. Вращения выполняются стопами в обе стороны, поочередно. Аналогично  выполняйте упражнение стоя.  Необходимо  сделать 10 повторений. 

2-е упражнение – выполняется в положении стоп на ребрах. Его можно выполнять сидя на стуле или, стоя на полу, чередуя положения. Весь смысл упражнения - ставить стопы то на внутреннюю сторону стопы, то на внешнюю. Выполнять до 10 раз.

3-е упражнение   – это разворачивание стоп. Его можно выполнять сначала стоя, опираясь руками за спинку стула, а потом – сидя. Если Вам сложно выполнять такое упражнение для ног, то можно немного присесть. Выставьте ноги на ширине плеч. Затем  разворачивайте стопы - сначала соединяйте пятки, затем носки. Выполняйте не менее 10 раз. 

4-е упражнение – поочередный подъем на пятки и на носки. Для этого поставьте ноги на ширину плеч, а стопы расположите параллельно друг другу. Затем  не спеша выполняйте подъемы на пятках, потом на носках. Каждый вид подъем нужно выполнять по 10 раз, чередуя. Аналогичным образом  выполняйте данное упражнение для стоп стоя на одной ноге. Чередуйте ноги, выполняя по 10 повторений на каждой.

5-е упражнение   – это подъем на наружный свод стопы. Выполняйте его сидя на стуле, при этом ноги поставьте на внешнюю сторону стопы. Именно в таком положении стоп вставайте на ноги. Упражнение повторяйте по 10 раз, но уже с положения «сидя» на полу.


Читать далее...

Мероприятия проведенные в рамках инновационной площадки: «Использование технологий эффективной социализации, как механизма построения модели преемственности между ДОУ и СОШ

Республиканская  конференция работников дошкольного образования «Дошкольное образование сегодня: результаты, проблемы, перспективы»

Участие родителей в формировании развивающей среды ДОУ